Вариаторы позволяют получать более высокий КПД и отличаются повышенной сложностью устройства. Во многих автосервисах за ремонт вариатора просто не берутся, склоняя клиента к установке контрактного или нового агрегата.
Конечно, мы тоже можем привезти и поставить контрактную коробку, но решение о таком шаге будет приниматься обоснованно после тщательной диагностики автомобиля. Замена рекомендуется нами только в тех случаях, когда ремонтировать вариатор нецелесообразно, то есть ремонтные процедуры обойдутся дороже установки контрактного узла.
Основными рабочими элементами вариатора являются два шкива конусообразной формы (ведущий и ведомый), направленные друг к другу заостренными концами. Между ними натянут клинообразный ремень (реже — цепь), который двигается по разным радиусам и бесступенчато меняет передаточные числа.
Вариаторы позволяют получать более высокий КПД и отличаются повышенной сложностью устройства. Во многих автосервисах за ремонт вариатора просто не берутся, склоняя клиента к установке контрактного или нового агрегата.
Одной из частых причин неисправностей, ведущих к необходимости их ремонта вариатора, является агрессивное вождение авто. При резких нагрузках рабочий ресурс вариаторной коробки, передающей крутящий момент за счет трения между ремнем и шкивом, значительно сокращается.
Бесступенчатая трансмиссия требует своевременного обслуживания, главный этап которого — замена рабочей жидкости. В вариаторы заливается особое масло, которое одновременно должно:
- смазывать место контакта наборного ремня и шкива, выполненных из металла;
- гарантировать максимальное зацепление между этими деталями, исключая проскальзывание.
Для этих целей должно использоваться только масло, рекомендованное производителем: его состояние нужно держать под контролем.
Часто поломки, требующие ремонта вариатора, связаны с износом подшипников конусов, что проявляется характерным гулом. У клиновидного ремня тоже имеется определенный рабочий ресурс, поэтому периодически он заменяется. Среди характерных поломок здесь также можно отметить:
- заклинивание масляного клапана;
- загрязнение радиатора;
- разрушение рабочего колеса гидротрансформатора;
- некорректную работу электроники.