Автоматическая трансмиссия в последние пару десятков лет является приоритетным типом КПП, которому отдают предпочтение россияне. Классический гидротрансформатор удобен в эксплуатации, обладает высокой плавностью работы и логичным алгоритмом переключений, а также понятен в обслуживании. Однако срок службы типичного «автомата» может быть различным – у одних автолюбителей коробка служит верой и правдой сотни тысяч километров, у других же начинает преподносить неприятные сюрпризы уже на первых десятках тысяч. Порой водители, сами того не осознавая, укорачивают «жизнь» гидротрансформатору и ниже мы выделим несколько факторов, которые тому способствуют.

Если в вашей машине присутствуют эти признаки, значит пора думать либо о ремонте коробки, либо о ее замене.
Итак, если ваша коробка ведет себя странно, появились рывки, пинки, гул, селектор сложно переводится из положения в положение, значит нужно срочно уделить внимание коробке.

Для начала не стоит сильно переживать, возможно ваша проблема решается банальной заменой масла и фильтра в АКПП. Сейчас многие скажут, что в их автомобиле не предусмотрена замена масла в АКПП, а если при этом пробег авто уже за 100000 тыс.км, то понятно, почему автомат начал плохо работать.

Зачастую, после возникновения неисправностей в АКПП, владельцы автомобилей лихорадочно лопатят Интернет с целью найти подходящую б/у АКПП. Вопрос о целесообразности установки б/у АКПП принимается только владельцем автомобиля в зависимости от конкретных преследуемых целей.
Немного из истории вопроса, или о том, как долго можно ездить на автомобиле, оборудованном АКПП.

Использование контрафактного моторного масла, несоответствующего техническим требованиям, приводит к быстрым и серьезным поломкам двигателя. Учитывая большие объемы подделок на рынке России, водитель должен знать, как отличить оригинал от контрафакта.

Канистра и крышка

Упаковка – это первый рубеж защиты от подделок. Все современные производители защищают свой бренд особенным способом, что сокращает вероятность подделки.

Какими бы умными и надежными ни были современные автомобили, даже опытные водители, порой, умудряются сильно сократить срок их службы. Дело здесь и в манере вождения и даже обслуживании автомобиля.
При этом автовладелец может ездить соблюдая Правила и не допуская аварий, но его машина может начать «сыпаться» буквально на ровном месте. «Полеты» по ямам

 

Клин мотора – это серьезная и крайне распространенная проблема, одним названием которой можно сильно напугать любого автовладельца. И главная причина этого в том, что клин может случиться у каждого, а его последствия для двигателя могут быть такими серьезными, что агрегат вовсе невозможно будет отремонтировать. Кроме того, капитальный ремонт или замена мотора – это крайне затратные ремонтные работы, требующие от владельца существенных финансовых вложений.

С каждым годом популярность автоматических бесступенчатых коробок передач вариаторов неизменно увеличивается. Это удобная в использовании и простая в обслуживании трансмиссия, которая обеспечивает максимально возможную плавность хода автомобиля. Многих практичных автовладельцев беспокоят вопросы надёжности и ремонта таких агрегатов. Как часто они ломаются и можно ли восстановить вариатор без замены АКПП.
Надёжность вариаторов

Специалисты технических сервисов совместно с автоэкспертами подготовили для начинающих водителей ряд советов о том, как сохранить исправность и рабочее состояние одного из самых важных элементов в машине — трансмиссии.

Разумеется, в первую очередь необходимо следить за уровнем масла и не забывать вовремя его менять. Специалисты автосервисов отмечают, что для заднеприводных ТС обязательно заливать именно трансмиссионное масло, в то время как во многих переднеприводных авто с цилиндрическими передачами, располагающимися в картере КПП, можно использовать моторное масло без каких-либо проблем для коробки передач.

Как и другие агрегаты современных автомобилей, вариаторы отличаются производителем и, соответственно, качественными параметрами, которые определяют их рабочие характеристики и долговечность. Сегодня речь пойдет о вариаторе Jatco JF011, который считается наиболее надежным среди аналогов.

 

Концерн VAG устанавливает на свои автомобили несколько роботизированных трансмиссий DSG которые имеют разный индекс и самое главное способность “переварить” крутящий момент без каких-либо последствий для трансмиссии. Нас заинтересовал вопрос о том, в чем отличия этих трансмиссий между собой, в чем их основные особенности достоинства и недостатки. Стоит отметить, что VAG полностью отказался от вариатора в пользу роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением, что кстати говорит о его надежности, т.к. многие пугаются когда слышат о DSG.

Автомобиль – это не только средство передвижения. Это механизм, детали которого рассчитаны на определенный срок службы. Именно поэтому машине периодически требуются обслуживание и ремонт. Впрочем, далеко не всегда неполадки с ней можно предугадать и предусмотреть. Далее поговорим о тех неприятностях, которые постигают транспортное средство нежданно и тем самым наносят ущерб, портят настроение, лишают денег.
Приводной ремень

6-ступенчатые АКПП Hydra-Matic семейства 6L45 - ... 6L90 - второе поколение модульных 6-ступенчатых АКПП, устанавливаемых GM на заднеприводные авто от 1.6 литра (6L50) до 6-литровых Кадиллаков (6L90). Первыми были разработаны АКПП класса Heavy-duty - 6L80 и 6L90 в 2005-м году. На следующий год были выпущены трансмиссии класса Medium-Duty (меньший крутящий момент) до 450Нм -  6L50 \6L45, которые сменили супер популярный в ремонте автомат БМВ Х5 5L40. 

6-ступенчатые АКПП 6F35 (6F30) Ford - совместный инвестиционный проект 2002 года сGeneral Motors. По "железу" 6F35 является почти полным аналогом трансмиссий GM 6T40- 6T45, детали для производства которых унифицированы в максимальной степени и отличаются только электрикой, фильтрами, поддонами и выходами для установки на разные компановки подкапотного пространства автомобиля. Известны две отличающихся модификации автоматов  6F35 - с двигателями <2.5 литра и с 3-х литровым двигателем.

6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ и с 2001-го года ее стали расхватывать для всех люксовых авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати. Ставятся они с 2006-го на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, ... Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне-приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм. Эта первая ласточка 6-ступенчатых АКПП ZF дала старт следующим поколениям -6HP19 -21  и 6HP32.

Эту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porsche Cayenne с двигателем от 4-х литров. Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах. Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP.

Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же - AL4) в 1999 году. АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Существует большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были "прикручивать" настройки...

Гидравлическая клапанная плита (Valve Body, гидроблок, блок клапанов) это гидро-"диспетчер", узел коробки передач, состоящий из клапанов, датчиков, аккумуляторов и соединяющих их каналов. Гидроблок распределяет\направляет давление масла от маслонасоса в нужный барабан сцепления для переключения передач в АКПП и блокировки гидротрансформатора. Можно сказать, что гидроблок исполняет роли - нашей ноги, нажимающей на педаль сцепления и - нашей руки, переключающей рычаг КПП.

Ремонт современных гидроблоков начинается со сбора данных компьютера - кодов ошибок и чаще всего заключается в переборке гидроблока. Разборка и сборка с чисткой и заменой расходников - регламентная работа, которую каждый день делают во всех сервисах АКПП и которую производители автоматов рекомендуют делать одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра. Не дожидаясь, когда фрикционы износятся до клеевого слоя, чтобы окончательно забить плунжера и истереть каналы плиты до недопустимых люфтов. 

Для среднестатистического автовладельца данная неисправность способна стать серьезной проблемой, которую не получится устранить, почитав профильные форумы. Это технически очень сложная система, требующая грамотной диагностики и ремонта.  Под определением трансмиссии в автомобилестроении понимаются все узлы, расположенные между двигателем и колесами и передающие вращающий момент. По факту это значительное количество сложных агрегатов, каждый из которых требует глубоких знаний и опыта.

Неисправность в работе подвески – неоправданный риск. Ведь водитель, который не может контролировать свой автомобиль в дороге, подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Именно поэтому, если требуется ремонт передней подвески, то важно не откладывать этот процесс – с каждым днем работа механизма все ухудшается, а соответственно, увеличивается и стоимость его восстановления. Узнать о том, что в работе подвески возникла неисправность, довольно легко. 

Хорошо, когда автомобиль работает исправно и без перебоев, а из-под капота раздается только ровный шум двигателя. Но бывает и иначе, когда слышен свист двигателя, стук и прочие посторонние шумы. Особенно это пугает начинающих автовладельцев. Звуки и свисты могут быть самыми разными, а определить их происхождение может только опытный человек. Конечно, максимально точную картину может предоставить только полная диагностика.