Автомобиль – это не только средство передвижения. Это механизм, детали которого рассчитаны на определенный срок службы. Именно поэтому машине периодически требуются обслуживание и ремонт. Впрочем, далеко не всегда неполадки с ней можно предугадать и предусмотреть. Далее поговорим о тех неприятностях, которые постигают транспортное средство нежданно и тем самым наносят ущерб, портят настроение, лишают денег.
Приводной ремень
Так называемый ремень навесного оборудования либо сервисный ремень. Он связывает собой шкивы генератора, компрессора кондиционера и от того называется приводным. При этом без данного ремня, как вы уже догадались, ни генератора, ни система кондиционирования работать не будут.
Ремень навесного оборудования обеспечивает работоспособность генератора, а тот, в свою очередь, делает подзарядку и дозарядку аккумулятора, а также обеспечивает стабильность напряжения в бортовой сети. Поэтому, в случае обрыва этого самого ремня можно ожидать отказ и кондиционера, и генератора. Через какое-то время после этого аккумуляторная батарея, которая не в состоянии держать заряд, сядет и машина останется без электроснабжения. Последствия этого могут быть самые непредсказуемые, особенно, ночью.
Электрические обогревы
Наверняка, каждый из нас знает, что такое электроподогревы и как они используются. Но на всякий случай, напомним, что в число таковых входят обогревы зеркал бокового вида, кресел, заднего стекла. Также, сейчас можно встречать и электрические подогревы ветрового стекла, руля.
Но наиболее неприятны именно неполадки, которые связаны с обогревами боковых зеркал и заднего стекла. Давайте, разберем все по порядку. В частности, отказ обогрева боковых зеркал ведет за собой ухудшение обзорности кормы в дождливую, влажную погоду, ибо на зеркальных элементах начинает скапливаться конденсат. Зимой, помимо всего прочего, влага может преобразовываться в лед, что делает видимость в зеркала практически нулевой – при таком развитии событий маневрирование задним ходом существенно усложняется, да и контроль за кормой во время движения также ухудшается.
Что касается заднего стекла, то здесь нити обогрева попросту обрываются. Оно также может покрываться конденсатом, а еще – снегом, льдом и прочими осадками, которые провоцируют внешние обстоятельства. Относительно зеркал случай не такой сложный, однако при движении задним ходом это также может создать определенные проблемы. Салонный отопитель Сейчас в любой современной машине есть портативная печка, которая отапливает внутреннее убранство. Без нее не может обойтись ни одна эксплуатация в холода – отопитель приносит в салон не только приятный теплый воздух, но также и позволяет очистить внутреннюю поверхность стекол от наледи, обеспечить сухость внутреннего климата и корректную работоспособность электронных систем, которые крайне чувствительны к холоду, влаге. Именно поэтому очень важно его исправное состояние. Но к большому сожалению, иногда печка может внезапно подвести. Это связано или с отказом моторчика вентилятора, или с расгерметизацией системы отопления. В любом случае, теплый воздух перестает поступать в салон, чем создает проблемы, особенно, если машина эксплуатируется зимой – в таком случае стекла обледенеют и продолжать движение дальше вы уже не сможете. Также существует риск попросту замерзнуть. Колеса Колеса – это те самые четыре точки, которыми автомобиль цепляется за дорогу и им нужно всегда уделять особое внимание. В понятие неполадок колес входит сразу несколько составляющих. Во-первых, конечно же, отметим примитивный пробой колес. Это происходит очень часто и застает многих автолюбителей врасплох. Хуже всего то, что колесо может проколоть на высокой скорости – в таком случае, быстро падающее в нем давление может стать причиной взрыва этого самого колеса и спровоцировать аварию. Далее отметим не менее банальную неприятность – утерю ступичных гаек. Это происходит при смене колес – гайки затягиваются не плотно либо просто не затягиваются туго. Все зависит от халатности и внимательности того, кто ставит колеса на машину. Впрочем, финал этого один – по ходу движения колесо может отвалиться и привести к полной потере контроля над машиной.
Еще одна причина, по которой колесо может отделиться от остальной части транспортного средства – это критическая неисправность шаровой опоры. Шаровая опора связывает ступицу и рычаг независимой подвески. Она изнашивается и если, не заменить шаровую своевременно, то ступица вместе с колесом отделятся от рычага. Произойти это может при попадании колеса в крупную выбоину, что спровоцирует резкое ухудшение управляемости.