Концерн VAG устанавливает на свои автомобили несколько роботизированных трансмиссий DSG которые имеют разный индекс и самое главное способность “переварить” крутящий момент без каких-либо последствий для трансмиссии. Нас заинтересовал вопрос о том, в чем отличия этих трансмиссий между собой, в чем их основные особенности достоинства и недостатки. Стоит отметить, что VAG полностью отказался от вариатора в пользу роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением, что кстати говорит о его надежности, т.к. многие пугаются когда слышат о DSG.
Есть три самых часто встречающихся ДСГ:
- DQ200
- DQ250
- DQ500
- DQ250
Данная роботизированная трансмиссия имеет “мокрое” сцепление и 6 передач. Она способна выдержать нагрузку в 350 Нм крутящего момента, что позволяет увеличивать мощность мотора на некоторых моделях без риска ресурса. Данную DSG можно встретить на таких моделях, как Skoda Octavia RS и Scout нынешних и предыдущих версиях, Passat и Passat CC с 2.0 литровым моторами, на спортивной версии Tiguan, а также на спортивных SEAT с 2.0 литровыми моторами, Skoda Yeti и т.д. Проще говоря она встречается на моделях оснащенных полным приводом и моторах объемом более 2.0 литров.
DQ500
На сегодняшний день DQ500 пожалуй один из самых надежных роботов, который как и предыдущий имеет “мокрое” сцепление. Данная кпп имеет 7-мь передач и способна справиться аж 600 Нм крутящего момента. До недавнего времени ее можно было встретить либо на минивэнах от Volkswagen, либо на автомобилях марки Audi (Q3 и спортивных RS Q3, RS 3 и TT RS). Относительно недавно ее стали устанавливать на некоторые модели Skoda.
Более подробно о том, на какие автомобили устанавливают DSG DQ500 можно почитать перейдя по ссылке
Отличия
А теперь собственно давайте обсудим в чем основные конструктивные различия между этими роботами:
- количество передач;
- способность справиться с крутящим моментом;
- передаточными числами;
- размером моховика и сцеплений;
- скоростью переключения передач (если честно разница не велика и практически не заметна)
- стоимостью, как самой коробки, так и стоимостью ее обслуживания
- корпусом масляного фильтра.