Если в вашей машине присутствуют эти признаки, значит пора думать либо о ремонте коробки, либо о ее замене.
Итак, если ваша коробка ведет себя странно, появились рывки, пинки, гул, селектор сложно переводится из положения в положение, значит нужно срочно уделить внимание коробке.

Для начала не стоит сильно переживать, возможно ваша проблема решается банальной заменой масла и фильтра в АКПП. Сейчас многие скажут, что в их автомобиле не предусмотрена замена масла в АКПП, а если при этом пробег авто уже за 100000 тыс.км, то понятно, почему автомат начал плохо работать.

Даже если у вас установлена так называемая необслуживаемая коробка, масло и фильтр нужно менять раз в 60 тыс.км обязательно! Сделать это можно с помощью частичной замены. То есть, масло с АКПП слить можно, но только часть (примерно 1/3) и заливается новое. Несколько раз повторив процедуру мы полностью обновляем масло. Либо все же есть лазейки для слива масла, возможно придется частично разобрать АКПП.

Итак, при появлении признаков неисправности, меняем масло и фильтр. Если проблемы остались, а именно:

  1. Селектор тяжело переводится по положениям.
  2. Пинки во время движения.
  3. Гул или вой со стороны АКПП.
  4. Коробка переводится в аварийный режим.
  5. Пробуксовка, передача не работает.

Распространенной причиной поломки может стать блок управления. Это можно выяснить с помощью компьютерной диагностики. Замена блока выйдет не дешево, но все же сумма за ремонт будет значительно меньше, чем покупка новой АКПП.

Если замена масла не принесла результат, стоит задуматься, что выбрать: ремонт, покупка новой, покупка контрактной АКПП.

Я советую делать кап. ремонт АКПП, но только при условии, что вам дадут гарантию и вы уверены в мастере, который будет заниматься ремонтом. Приготовьтесь к тому, что ремонт будет стоить примерно столько же, сколько и покупка контрактной коробки.

Почему я за ремонт? Вы же понимаете, что контрактная коробка- это кот в мешке и любые гарантии на нее, это как правило просто обман.

У меня есть друг, который профессионально занимается ремонтом АКПП, знает про них очень и очень много. От клиентов нет отбоя, причем очень часто приезжают люди, которые установили контрактную АКПП, которая оказалась в плохом состоянии, теперь они приезжают ее ремонтировать. Если вы устанавливайте качественные запчасти(это не значит, что оригинальные, многие не оригиналы имеют качество лучше, чем у заводских, но для этого следует знать, что покупать. Поэтому и нужен хороший мастер), то по сути вы полностью обновляете АКПП и можно сказать, что ее пробег становится нулевым. А так же, вам дадут гарантию. С контрактной все неоднозначно, можно сказать "как повезет". Лучше всего естественно приобрести новую, но цены на них просто заоблачные. Мой товарищ покупал новую АКПП на Ауди А6 2000 г.в. Контрактная АКПП стоила 35-40 тыс.р. Ремонт 50000 р. А новая АКПП стала ему в 98000 р. половина цены авто. Но зато, уверенность в том, что она беспроблемная. Выбирать что делать, естественно вам, но не стоит "отметать" возможность ремонта. И если один мастер говорит вам, что это нецелесообразно, попробуйте найти другого и еще одного, что скажут они? Возможно, мнения будут разниться.