Как и другие агрегаты современных автомобилей, вариаторы отличаются производителем и, соответственно, качественными параметрами, которые определяют их рабочие характеристики и долговечность. Сегодня речь пойдет о вариаторе Jatco JF011, который считается наиболее надежным среди аналогов.

 

Какими брендами используется

В мире выпущено более 1 млн. автомобилей с этим вариатором, им комплектовали свои модели такие производители, как Ниссан, Мицубиси, Сузуки, Додж, Джип, Крайслер, Ситроен, Пежо и пр. Но я расскажу об автомобилях присутствующие на российском рынке, так как если говорить об Америке и Азиатском регионе, то ряд брендов, использующих этот вариатор, существенно расширяется.
У каждого производителя модель Jatco JF011 присутствует под своим кодом и маркируется собственными аббревиатурами. Именно эту модель практически перестали использовать примерно в 2017 году, ее сменили уже другие версии, но изменения в более новых коробках на пользу не пошли.

Характеристики и особенности

Jatco JF011E могут работать как с моно, так и полноприводными версиями двигателей. Ресурс такой вариаторной коробки, без необходимости каких-либо ремонтов, однако при системной замене масла (каждые 40 000 км) – более 250 тыс. км. Это простой, надежный и живучий вариатор, на котором все операции, в принципе, можно проводить самостоятельно, не нужно никакой квалификации, специального оборудования достаточно «прямых рук».
В Jatco JF011 может заливаться масло допуска NS-2, или более новое NS-3, может смешиваться с более дешевыми аналогами, и даже заменяться дешевыми аналогами, и работать на них без проблем.

При больших пробегах и поломках многие автолюбители перебирают этот вариатор самостоятельно, причем, даже в гаражных условиях и без снятия с автомобиля. Вряд ли такое можно осуществить с вариатором какой-то другой модели.
Распространенные неисправности Наиболее распространенная неисправность – это износ ремня вариатора, который меняется при обслуживании только в трех случаях – когда он порвался, когда лента вытянулась (это бывает, когда вытяжка ремня определяется «на глаз») или когда рабочий слой ремня стачивается. Многое зависит от того, как обслуживали эту коробку. Если при дефектовке выясняется, что оставшийся ресурс уже небольшой, его лучше поменять, цена детали составляет 20-28 тыс. рублей. Существовала, однако, усиленная версия коробки, которая комплектовалась двумя ремнями и которая почему-то шла исключительно на американские модели. Чаще всего выходят из строя подшипники вариатора, это одна из двух самых главных поломок (после ремня). Случается это довольно часто на моделях Мицубиси, а именно ASX, Аутлендер. Подшипники наиболее подвержены износу на первом или втором валу, причина – в продуктах износа, когда редко меняют трансмиссионное масло, не меняют фильтры. Появляется стружка и образуется абразивная взвесь, которая попадает внутрь подшипника и начинается интенсивный износ. Симптомы – гул, шумы, иногда свист из вариатора, может проявляться в определенных условиях – при наборе скорости, на поворотах, под нагрузками. Важность своевременного ремонта Приведенные поломки предполагают полное снятие вариатора с автомобиля и полную разборку агрегата. Лучше всего менять подшипники как можно быстрее, так как если продолжать эксплуатацию вариатора в таком виде, то подшипник разрушится полностью, что приведет к заклиниванию вала и клину конуса. После этого уже автомобиль сможет передвигаться исключительно на эвакуаторе. Если же это произойдет на скорости, то может повредиться конус, а это одна из наиболее дорогих деталей вариатора, а также повреждается корпус вариатора, его тоже необходимо будет восстанавливать!

В целом же при хорошем обслуживании вариатор Jatco JF011 может проходить более 250 тыс. км без каких-либо проблем. И если вы рассматриваете приобретение на вторичном рынке автомобиля одного из перечисленных брендов, где установлен этот вариатор, то у вас хорошие шансы получить надежную и долговечную коробку передач.