Специалисты технических сервисов совместно с автоэкспертами подготовили для начинающих водителей ряд советов о том, как сохранить исправность и рабочее состояние одного из самых важных элементов в машине — трансмиссии.

Разумеется, в первую очередь необходимо следить за уровнем масла и не забывать вовремя его менять. Специалисты автосервисов отмечают, что для заднеприводных ТС обязательно заливать именно трансмиссионное масло, в то время как во многих переднеприводных авто с цилиндрическими передачами, располагающимися в картере КПП, можно использовать моторное масло без каких-либо проблем для коробки передач.

Если же у вас стоит механическая коробка передач, то вам повезло больше — ведь МКПП устроена проще и требует меньшего ухода, при этом значительно реже ломаясь, в отличие от АКПП. Но при этом даже для МКПП есть пара правил, придерживаясь которых можно значительно продлить ресурс трансмиссии. Например, не стоит долго нажимать на педаль сцепления, такое действие перегружает выжимной подшипник, что может привести к его поломке. Также не следует постоянно держать руку на рычаге МКПП — быстрый износ вилки будет гарантирован.

Одно из важных правил для машин с АКПП — не начинать движение автомобиля без прогрева масла в коробке передач, это чревато поломками и неправильной работой трансмиссии. Стоит ли говорить о том, что переключение с задней передачи на переднюю необходимо осуществлять только когда ТС полностью останавливается — в движении (даже самом плавном и незаметном) переключать с задней передачи на переднюю и наоборот строго нельзя!
Ну и при движении в городском режиме езды, особенно во время пробок, не рекомендуется постоянно нажимать на педаль тормоза. Ездить нужно плавно, без резких движений «газ — тормоз». При соблюдении данных рекомендаций ваша коробка передач прослужит вам верно и долго, без дорогостоящих ремонтов и неприятных сюрпризов.