Клин мотора – это серьезная и крайне распространенная проблема, одним названием которой можно сильно напугать любого автовладельца. И главная причина этого в том, что клин может случиться у каждого, а его последствия для двигателя могут быть такими серьезными, что агрегат вовсе невозможно будет отремонтировать. Кроме того, капитальный ремонт или замена мотора – это крайне затратные ремонтные работы, требующие от владельца существенных финансовых вложений.

Существует множество причин возникновения клина, и самая распространенная из них состоит в том, что подшипники коленвала не получают в процессе эксплуатации необходимого объема масла. Вследствие этого происходит сухой контакт вкладыша подшипника и коленчатого вала, из-за чего первый срывается со своего места – это приводит к неподвижному соединению, то есть, к заклиниванию.
Однако крутящий момент коленвала не прекращается в одно мгновение, он пытается прокрутиться, в результате чего задирает свои шейки, дерет постели подшипников и коренных опор. В самом худшем случае обломок шатуна просто пробивает блок цилиндров и выпадает наружу.

Отсюда возникает другой вопрос: почему подшипник не получает нужное количество смазки, что приводит к трению металлических частей по другим металлическим элементам? Причин того сразу несколько, во-первых, это износ и потеря производительности, во-вторых, поломка масляного насоса. Еще одна популярная причина – засорившийся масляный фильтр, в котором не работает перепускной клапан, это тоже может стать причиной клина и всех последующих проблем с мотором. К этим же последствиям может привести чрезмерный угар масла, пробитый поддон, протекший сальник коленвала.

Однако причины поломки не ограничиваются исключительно проблемами с масляной системой. Очень часто главный фактор, который приводит к неполадкам – это автовладелец, ведь покупка транспортного средства и умение ездить на нем, еще не означает умение правильно обслуживать и эксплуатировать свой автомобиль. У каждого двигателя есть свои оптимальные условия эксплуатации в соответствии с его долговечностью и производительностью. Если мотор постоянно эксплуатируется за пределами предусмотренной комфортной зоны, а нагрузки превышают желательные величины, с двигателем может произойти любая проблема. Двигатель, эксплуатируемый неправильно, может в любой момент получить дефекты кривошипно-шатунной или поршневой группы. Распространенной причиной выхода мотора из строя является неправильная буксировка, к примеру, если автомобиль испытывает запредельные нагрузки, однако обороты и скорость минимальные, это может убить подшипники и другие важные элементы транспортного средства. Но и буксировку не обязательно выполнять, чтобы сломать автомобиль, достаточно гонять на нем в экстремальных режимах, забыв о том, что при высоких температурах масло в двигателе может терять свои важные качества, к примеру, вязкость. Тогда оно уже не сможет обеспечивать нормальную работу важных элементов системы. Именно поэтому во избежание проблем с двигателем каждый водитель обязан поддерживать в моторе необходимое количество масла. Многие специалисты даже отмечают, что работу мотора маслом вовсе испортить нельзя. При эксплуатации авто в городских условиях важно как можно чаще менять масло, даже чаще, чем рекомендует сам производитель автомобиля. Это же касается ремней ГРМ, обрыв которых может спровоцировать заклинивание двигателя. Специалисты настоятельно рекомендуют максимально часто проверять все элементы газораспределительного механизма на работоспособность и отсутствие дефектов. И никогда нельзя игнорировать горящую на приборной панели лампочку, показывающую давление масла.

Самое пристальное внимание на все эти особенности эксплуатации авто необходимо обращать владельцам малолитражных автомобилей, в которых коленвал может не меняться вовсе. Для них может потребоваться полная замена блока в целом, что по деньгам порой оказывается дороже покупки другого подержанного автомобиля.