Хорошо, когда автомобиль работает исправно и без перебоев, а из-под капота раздается только ровный шум двигателя. Но бывает и иначе, когда слышен свист двигателя, стук и прочие посторонние шумы. Особенно это пугает начинающих автовладельцев. Звуки и свисты могут быть самыми разными, а определить их происхождение может только опытный человек. Конечно, максимально точную картину может предоставить только полная диагностика.

СВИСТ ПОД КАПОТОМ

Кстати, свист во время работы двигателя или при его запуске может раздаваться и даже у совершенно исправного и даже нового автомобиля. Например, если при увеличении оборотов его слышно, причина этого, скорее всего, кроется в ослаблении привода помпы, а то и в ослаблении привода генератора, что случается гораздо чаще. Также свист может раздаваться из-за недостаточно хорошего крепления какого-либо устройства.

Как быть в такой ситуации? Для начала желательно проверить натяжение всех имеющихся приводных ремней на двигателе, если они ослаблены, то обязательно надо подтянуть. Кроме слабого натяжения ремень может проскальзывать из-за попадания на него масла или грязи. Тогда лучше его сразу заменить. Свист, это, конечно, не критично, но проскальзывание очень часто становится причиной недостаточной зарядки аккумулятора, что намного опаснее. К тому же купить и заменить его не проблема – сделать это можно самому или в сервисе по ремонту авто.

По утверждениям специалистов самой частой причиной свиста при вполне нормально работающем двигателе является именно ремень. Проблема в его ослаблении и проскальзывании – как только обороты увеличиваются, свист прекращается. Это говорит о том, что он «поймал» амплитуду, после чего проскальзывание прекращается и начинается синхронное вращение вместе со всеми шкивами.

Есть еще одна причина прекращения свиста привода – его обрыв. Опытные водители сразу это замечают – первой на обрыв привода генератора реагирует датчик заряда аккумулятора, лампочка при этом начинает светиться. Но вот новички могут сразу и не заметить и продолжать движение. Результатом становится полная разрядка аккумулятора и остановка авто. Поэтому если свист раздавался регулярно и вдруг прекратился сам по себе, это уже повод насторожиться. Так что желательно контролировать состояние ремней, делать это можно во время очередного техобслуживания или во время ремонта ходовой, например.

Проверять состояние привода можно и самостоятельно. Например, степень натяжения можно проверить простым нажатием – если при этом ремень сильно прогибается, его следует подтянуть. Ну и, естественно, на нем не должно быть грязи, охлаждающей жидкости и особенно масла.

Ну а вообще, если слышится громкий свист при запуске двигателя и не прекращается после начала движения, рекомендуется обратиться в автосервис. Даже если придется менять ременной привод, много времени это не отнимет.